9 фильм

Премьеру «Однажды в… Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood) можно назвать главной сенсацией Каннского фестиваля в этом году. Потому что ее могло не быть. Незадолго до объявления конкурсной программы стало известно, что Тарантино, скорее всего, не успеет смонтировать картину к датам проведения смотра. Благо, опасения не подтвердились. И 21 мая — в день 25 годовщины легендарного «Криминального чтива» — режиссер вновь поднялся по знаменитой ковровой лестнице Дворца фестивалей, чтобы представить свой новый, девятый фильм.


Директор смотра Тьерри Фремо прокомментировал это так:

Мы боялись, что картина не будет готова. Первоначально шла речь о том, что работу над ней завершат к концу июля. Но Квентин не покидал монтажную в течение четырех месяцев. Настоящий, верный и пунктуальный «ребенок» Канн…

И действительно, премьера Once Upon a Time in Hollywood на Лазурном берегу сродни возвращению блудного сына. На фестивале режиссер не появлялся с «Бесславных ублюдков». А ведь именно здесь, с пальмовым золотом Pulp Fiction, Тарантино сделали живым классиком, когда ему был всего 31 год. Сейчас постановщику за пятьдесят, но приобретенный в Каннах статус до сих пор очень сильно влияет на всю индустрию.

Это подтверждает как двухчасовая очередь на вход в кинозал, так и актерский состав картины: Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби и Дакота Фаннинг здесь соседствуют с Аль Пачино и Брюсом Дерном. Не забыл Квентин и о своих любимчиках: в фильме также играют Тим Рот, Курт Рассел и Майкл Мэдсен.


Коротко о сюжете. 1969 год, закат «золотого века» Голливуда. Телевизионный актер Рик Далтон, который вот-вот канет в забытье публики, находится на грани истерики и пытается попасть в большое кино. Того же хочет его дублер Клифф.

В попытках подружиться хоть с кем-то важным парочка знакомится с миловидной блондинкой Шэрон. Вскоре в их жизни появится еще одно новое лицо, хиппующий парень с легко запоминающимся именем Чарльз Мэнсон.

О дальнейших сценарных перипетиях тактично умолчим. Об этом попросил сам режиссер. Но поверьте, история «Однажды в… Голливуде» — сильнейшая сторона фильма. Этим он выгодно отличается от всех последних работ Тарантино, который давно стал заложником собственного стиля: сперва все долго говорят, а затем быстро умирают. И если в «Ублюдках» была смелость, а в «Джанго» намеренная придурковатость и сказочность, то «Омерзительная восьмерка» — очевидный пример творческого кризиса. Поэтому правильнее всего сравнивать новую работу мэтра конкретно с предыдущей.

Я отчетливо помню, как на выходе из кинозала, три года назад, испытывал лишь обиду за человека, который когда-то изменил киноязык, а сейчас предел его амбиций — залить экран кровью и шутить про минет на фоне бесчисленных самоцитат. Тарантино — один из лучших режиссеров планеты, снять пару говорливых подонков ему как зубы почистить. А больше в «Восьмерке» нет ничего.

Поэтому перед премьерой девятого фильма было немного боязно. Опять аллюзия на классику в названии, вновь за камерой Роберт Ричардсон, а центральная тема — признание в любви временам, которые Квентин не застал, но видел сквозь призму любимых фильмов. Однако, все опасения рассеиваются уже через полчаса. Ближе к середине понимаешь, что «Однажды в… Голливуде» лучший фильм Тарантино за последние лет 10. А в финале остается лишь аплодировать.



https://kanobu.ru/articles/odnazhdyi-v-gollivude-mnenie-o-novom-filme-tarantino-s-premeryi-v-kannah-373810/



  С УДОВОЛЬСТВИЕМ  СМОТРИМ В НАШЕМ КИНОТЕАТРЕ  с 8 АВГУСТА!!!